Ежегодно в мире производится и продается более шести миллионов тон кофе, что делает его самым востребованным продуктом (не считая, разве что, нефти). Растворимый кофе – важный сегмент этого рынка. Его популярность перед другими, часто более дорогими напитками, объясняется, в первую очередь, простотой приготовления. Если при приготовлении эспрессо, например, многое зависит от оборудования, то в случае с растворимым напитком качество определяется свойствами сухого продукта.
Nescafe, созданный в 1938 году компанией Nestle, стал первым растворим кофе на рынке. С тех пор многое изменилось, у него появились соперники: Carte Noire, Jardin, Jacobs, Bushido, MacCoffee, Moccona, Tchibo и другие. Широкое разнообразие помогает современным потребителям найти напиток по вкусу и, что не маловажно, по карману. Выбирая быстрорастворимый кофейный напиток, необходимо учитывать определенные особенности разных продуктов.
Существует три сорта растворимого кофе:
Выбирая кофе, следует обращать внимание на этикетку. Если там написано «100% Арабика», то не стоит удивляться более высокой, чем у продуктов на соседней полке, цене. Стоит помнить, что быстрорастворимый кофе, как и кофе молотый, не должен содержать каких-либо примесей типа цикория, ячменя или порошка из желудей. Ценители кофе, как правило, даже не обращают на такие напитки внимания.
Вкусовые качества зависят не только от сорта, используемого в процессе производства быстрорастворимого кофе, но и от способа/условий обжарки кофейных зерен (температура обжарки, количество циклов) и их помола.
Существует три способа сушки кофейных зерен и, соответственно, три вида растворимого кофе:
Покупая растворимый кофе, стоит обратить внимание не только на состав, но и на упаковку. Она должна быть плотно закрытой, без повреждений и, если речь идет о железной банке, без следов ржавчины. Последняя может «обогатить» кофе металлическим привкусом.
Короткие рекомендации покупателям растворимого кофе можно сформулировать следующим образом: